1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1.1. Стропы текстильные ленточные (далее «стропы») предназначены для транспортировки различных грузов во всех отраслях промышленности.
1.2. Стропы относятся к съёмным грузозахватным приспособлениям, на которые распространяются требования «правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 и требования нормативных документов Госгортехнадзора России.
1.2. Стропы изготовлены в соответствии с РД 24.СЗК.. 01-01.
1.3. Стропы маркируются биркой, пришитой внутри петли, с указанием на ней: товарного знака предприятия — изготовителя, обозначения стропа, грузоподъёмности, длины, даты испытаний и заводского номера, также могут размещаться другие данные.
1.4. Стропы имеют семикратный запас прочности.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
См. в паспорте на строп.
3. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
3.1. При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00.
3.2. Владельцы съёмных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путём организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.
3.3. Перед началом работы стропы подлежат визуальному осмотру.
3.4. Съёмные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.
3.5. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъёму груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона, стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120°.
3.6. Соединение крюка грузоподъёмной машины с подвесками, петлями стропов должны быть надёжными. Подвеска стропа должна фиксироваться замком крюка. Монтажная петля должна закрепляться защёлкой в звене крюка стропа.
3.7. В целях предупреждения падения груза во время подъёма и перемещения их кранами следует следует соблюдать следующие правила строповки:
при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, что бы исключить возможность его выскальзывания во время подъёма груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключилось падение его отдельных частей и обеспечилось устойчивое положение груза при перемещении.
Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;
не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы.
3.8. На грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно быть зарубин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа.
Не допускается радиус кромок меньше толщины ленты стропа.
3.9. Рабочие поверхности крюка грузоподъёмной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасающиейся со стропом должен быть не менее 0,75 % несущей ширины стропа.
3.10. Запрещается использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение из-под груза происходит с тернием стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями. А также вытаскивать стропы из-под груза, лежащего на них.
3.11. Стропы должны быть защищены от влияния на них вредных факторов перемещаемого груза (например: кислота, щелочь, растворитель, расплавленные вещества). Запрещается перемещение изделий, нагретых свыше 100°С.
3.12. Запрещается размещать места сшивок лент непосредственно на грузозахватном органе.
3.13. При строповке груза следить за тем, чтобы бирка не была повреждена при перемещении груза.
3.14. При работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов.
3.15. Не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.
3.16. Для устранения возможного искрообразования от накапливающегося от трения стропов о части груза используются следующие способы:
обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на использование препарата;
вымачивание в 2% растворе поваренной соли, в течение 24 часов и
далее в течение 2 часов перед началом выполнения работ;
заплётка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не менее 0,5 кв. мм., каждой;
заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.
4. НОРМЫ И ПРАВИЛА БРАКОВКИ.
4.1. Согласно требований правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъёма и перемещения грузов грузозахватными машинами.
4.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъёмными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключение редко используемых) — каждые 10 дней, а редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.
4.3. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений.
Не допускаются к работе стропы, у которых:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения стропе;
узлы на несущих лентах стропов;
поперечные порезы или разрывы лент;
продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты строп или единичные разрывы длиной более 50мм;
местные расслоения лент стропы, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5м., на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трёх и более строчек шва);
местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м., на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трёх и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;
поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропы или единичные более 10% от ширины и длиной более 50мм.;
выпучивание нитей из ленты стропы диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
жжённые сквозные дыры на лене стропы от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины лены или более трёх дыр при рассмотрении между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр; загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д. более 50% от длины стропа;
расслоение нитей лент;
4.4. Ремонт стропа запрещён.
4.5. Браковка — колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и других металлических элементов строп, не допускается:
трещины;
износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
повреждения резьбовых соединений и других креплений.
4.6. Результаты осмотра текстильных ленточных стропов должны заноситься в специальный журнал согласно правилам безопасности ПБ 10-382-00.
5. ТРАНСОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ.
5.1. Когда стропы не используются. Их следует хранить в хорошо вентилируемом помещении при температуре от -30 0С до +30 0С с относительной влажностью воздуха не более 80%, располагая их на подставках, не ближе 0,2м. От источников тепла, не допуская контактов с химическими веществами, огнём, коррозийными поверхностями, защищая от прямого солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения. Прежде, чем разместить для хранения необходимо проверить стропы на наличие любых повреждений, которые могли появиться во время их использования. Хранение повреждённых строп не рекомендуется.
5.2. В помещениях, где хранятся стропы, запрещается хранить нефтепродукты и легковоспламеняющиеся вещества.
5.3. Транспортирование стропов после упаковки может производиться любыми видами транспорта в условиях, обеспечивающих их сохранность в соответствии с нормами и требованиями настоящей инструкции.
6. СХЕМЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ.
Максимальные безопасные рабочие нагрузки на стропы с учетом способов строповки и обвязки груза
№ п/п | Грузо-подъём-ность прямой подъём М=1кг. | Грузо-подъём-ность подъём петлёй М=0,8кг. | Парал-лельные ветви M=2кг | Угол между ветвями 45° М=1,8кг. | Угол между ветвями 90° М=1,8кг. | Угол между ветвями 120° М=1кг. | 2-х ветвевой строп (2СТ) М=2,1кг. угол между ветвями 90° | 4-хветвевой строп (СТ-4) Угол между ветвями 120° М=1,5кг. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 500 | 400 | 1000 | 900 | 700 | 500 | 1050 | 750 |
2 | 1000 | 800 | 2000 | 1800 | 1400 | 1000 | 2100 | 1500 |
3 | 1500 | 1200 | 3000 | 2700 | 2100 | 1500 | 3150 | 2250 |
4 | 2000 | 1600 | 4000 | 3600 | 2800 | 2000 | 4200 | 3000 |
5 | 2500 | 2000 | 5000 | 4500 | 3500 | 2500 | 5250 | 3750 |
6 | 3000 | 2400 | 6000 | 5400 | 4200 | 3000 | 6300 | 4500 |
7 | 4000 | 3200 | 8000 | 7200 | 5600 | 4000 | 8400 | 6000 |
8 | 6000 | 4800 | 12000 | 10800 | 8400 | 6000 | 12600 | 9000 |
9 | 8000 | 6400 | 16000 | 14400 | 11200 | 8000 | 16800 | 12000 |
10 | 10000 | 8000 | 20000 | 18000 | 14000 | 10000 | 21000 | 15000 |
11 | 15000 | 12000 | 30000 | 27000 | 21000 | 15000 | 31500 | 22500 |
12 | 18000 | 14400 | 36000 | 32400 | 25200 | 18000 | 37800 | 27000 |
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.
7.1. Строп испытан статической нагрузкой превышающей грузоподъёмность в 1,25 раза в течение трёх минут.
7.3. Производитель гарантирует изготовление стропа с выполнением требований РД-11-07-2007, а а также безотказную работу стропа при односменной работе в течение 1 (одного) месяца, со дня ввода в эксплуатацию, но не более 6 (шести) месяцев с момента продажи, при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации. В течение этого срока продавец обязуется безвозмездно устранять дефекты, возникшие по его вине.
7.4. Использовать строп для подъёма и страховки людей ЗАПРЕЩЕНО.